2018-11-08
Доступ к камере
Дайте доступ приложению JS к вашей камере
Сразу посмотрим на результат, который получим.
Если вы не видите изображения со своей камеры, то вам нужно попробовать:
- Зайти на страницу через HTTPS.
- Посмотреть на мои ошибки.
- Возможно у вас просто нет камеры...)))
Рабочий код (JavaScript)
Код проверен в браузере Chrome 70.0.3538.77 (Официальная сборка), (64 бит)
navigator.getUserMedia = navigator.getUserMedia
|| navigator.webkitGetUserMedia
|| navigator.mozGetUserMedia;
var constraints = {
video: {
mandatory: {
maxWidth: 640,
maxHeight: 480
}
}
};
navigator.getUserMedia(constraints, successCallback, errorCallback);
function successCallback(stream) {
var video = document.querySelector('video');
//video.src = window.URL.createObjectURL(stream); // Устаревший метод из книг по WebRTC.
video.srcObject = stream; // Сейчас делают так.
}
function errorCallback(error) {
console.log("navigator.getUserMedia error: ", error);
}
Разбор кода
Свойство getUserMedia является ссылкой на функцию, которая нужна для получения доступа к камере и/или микрофону. В разных браузерах может иметь дополнительный префикс в названии. Для того, чтобы наш код не был зависим от этих префиксов создадим/перезапишем в объекте Navigator свойство getUserMedia. Объект Navigator сам является свойством navigator глобального объекта Window, который можно не указывать в коде. Это тоже из книг по WebRTC. Сейчас похоже, что не особо актуально, но пока оставлю.
navigator.getUserMedia = navigator.getUserMedia
|| navigator.webkitGetUserMedia
|| navigator.mozGetUserMedia;
Указываем разрешение для выводимого видеопотока.
var constraints = {
video: {
mandatory: {
maxWidth: 640,
maxHeight: 480
}
}
};
Пробуем подключиться к камере. successCallback и errorCallback являются функциями обратного вызова для успешного и не очень вариантов подключения к видеопотоку с камеры.
navigator.getUserMedia(constraints, successCallback, errorCallback);
Функция обратного вызова для обработки успешного захвата потока. В неё первым аргументом передаётся объект MediaStream. Запрашиваем элемент, в котором будет выводится наш видеопоток. Указываем ему источник видеопотока.
РАЗОБРАТЬСЯ. Как система определяет какую именно камеру использовать, если их несколько?
function successCallback(stream) {
var video = document.querySelector('video');
//video.src = window.URL.createObjectURL(stream); // Устаревший метод из книг по WebRTC.
video.srcObject = stream; // Сейчас делают так.
}
При использовании URL.createObjectURL в консоль JS вылезает предупреждение:
[Deprecation] URL.createObjectURL with media streams is deprecated and will be removed in M71, around December 2018.
Please use HTMLMediaElement.srcObject instead. See https://www.chromestatus.com/features/5618491470118912 for more details.
Функция обратного вызова в случае неудачного подключения.
function errorCallback(error) {
console.log("navigator.getUserMedia error: ", error);
}
Ошибки
Подключился к локальному сайту для разработки через HTTP:
navigator.getUserMedia error: DOMException: Only secure origins are allowed (see: https://goo.gl/Y0ZkNV).
Обязательно подключение через защищённый протокол HTTPS!
Загрузил на сайт с сертификатом (самоподписанный сертификат). Подключился через HTTPS:
navigator.getUserMedia error: DOMException: Requested device not found
ОС: Mac OS X 10.10.5 Yosemite
Browser: Chrome Версия 69.0.3497.100 (Официальная сборка), (64 бит)
Приложение НЕ может получить доступ к камере FaceTime.
Проблема решилась после перезагрузки мака.
Успешное подключение
Подключился через HTTPS со смартфона с Android. Перед подключением камеры был запрос разрешения на доступ к камере.
Видео показывает отлично.
ОС: Android 7.1.1
Browser: Chrome Версия 69.0.3497.100
Проблема на Mac-е решилась простой перезагрузкой.
Node.js
Сервер, который работает работает с WebSocket-ами.
Node.js