Определения
- выражение (expression)
- всё что имеет значение
- выражение вызова
- Выражение вызова в языке JavaScript служит для вызова (или выполнения) функции или метода. Оно начинается с
выражения, возвращающего функцию, идентифицирующего вызываемую функцию. Вслед за выражением получения функции
следует открывающая круглая скобка, список из нуля или более выражений аргументов, разделённых запятыми, и
закрывающая круглая скобка. Например:
f(0) // f - выражение функции; 0 - выражение аргумента Math.max(x, y, z) // Math.max - выражение функции; x, y и z - выражения аргументов a.sort() // a.sort - выражение функции; выражений аргументов нет
Если внутри функции используется инструкция return, возвращающая некоторое значение, это значение становится значением выражения вызова. В противном случае выражение вызова возвращает значение undefined.
- выражение первичное
- Простейшие выражения, известные как первичные выражения, являются самостоятельными выражениями - не включают более простых выражений. Первичными выражениями являются константы, или литералы, некоторые ключевые слова и ссылки на переменные.
- инициализация (initialization)
- присваивание начального значения переменной
- инициализаторы объектов и массивов
- это выражения, значениями которых являются вновь созданные объекты и массивы.
- инициализатор массива
- это список выражений, разделённых запятыми, заключённый в квадратные скобки. Выражения в инициализаторе массива, определяющие значения его элементов, сами могут быть инициализаторами массивов, благодаря чему имеется возможность создавать вложенные массивы.
- инициализатор объекта
- похож на выражение-инициализатор массива, но вместо квадратных скобок в них используются фигурные скобки, а каждое подвыражение предваряется именем свойства и двоеточием. Литералы объектов могут быть вложенными.
- инкапсуляция (encapsulation)
- закрытие доступа к свойствам объекта напрямую для предотвращения установки некорректных значений. Кроме того при инкапсуляции всегда можно передумать и что-нибудь поменять в методе, не боясь нарушить чей-то код.
- инструкция (statement)
- см. оператор
- константа
- способ адресования данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.
- константа целочисленная
- любое целое число - 3, 7, -5, -12985L, 34823UH и т.д.
- константа символьная
- любой символ, заключённый в одинарные кавычки - 'A', '\n', '+' и т.д.
- константа с плавающей запятой
- 3.14159, .2, 4e16, 100., 8E-5 и т.д. По умолчанию имеет тип double. Для float используется суффикс f или F - 2.3f, 9.11E9F и т.д. Для типа long double используется суффикс l или L - 54.3l (можно перепутать с цифрой 1) или 4.32e4L
- константное выражение
- это выражение, содержащее только константы. Такие выражения могут вычисляться в ходе компиляции, а не выполнения программы, и соответственно употребляться в любом месте, где допускается применение одной константы.
- литерал
- это значение, указанное непосредственно в тексте программы. Примеры:
12 // число двенадцать 1.2 // число одна целая две десятых "привет, мир" // строка текста в двойных кавычках 'просто строка' // строка текста в одинарных кавычках true // логическое значение /template/gi // литерал регулярного выражения null // пустой объект
- объявление (declaration)
- указание типа и имени переменной
- оператор (statement)
- наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд.
- массив (array)
- список переменных одного типа
- операнд (operand)
- аргумент операции
- оператор, инструкция (statement)
- команды для выполнения определённых вычислительных операций. Наименьшая автономная часть языка программирования; команда. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.
- операция (operator)
- применяя её к указателю получаем объект, на который она указывает.
- операция ссылка по указателю * (indirection operator или derefencing operator) унарная операция
- конструкция, аналогичная по записи математическим операциям, то есть специальный способ записи некоторых действий. Наиболее часто применяются арифметические, логические и строковые операции.
- переменная (variable)
- это именованный участок памяти, в котором хранится значение, которое может быть изменено программой
- поток символов
- это последовательность символов, разбитых на строки; каждая строка специальным символом конца строки и может быть пустой или содержать некоторое количество символов
- символическое имя
- то, что определяется с помощью #define
- символическая константа
- см. символическое имя
- символьная константа (например 'a')
- символ, записанный в одинарных кавычках, представляет числовое значение, равное коду символа в наборе символов системы
- символьная строка
- последовательность символов в двойных кавычках
- строковая константа
- см. символьная строка
- фигурные скобки {} (curly braces)
- используются для обозначения блока операторов
- expression
- выражение
- function
- функция
- keyword
- ключевое слово if, for, while, break, return и т.д.
- modifier
- модификатор - это ключевое слово языка, которое может каким-либо образом изменить смысл некоторого определения
(например, класса или метода). Среди модификаторов различают модификаторы доступа (public, private, protected[, package]),
модификаторы классов (), модификаторы методов (), модификаторы свойств и модификаторы интерфейсов. Пока просто перечислю их.
abstract - примененный к классу, говорит о том, что класс является (или считается) незаконченным, а задание "завершить" класс возлагается на наследников. Попытка инстанциировать такой класс приведет к ошибке компиляции.
final - модификатор final у класса говорит о том, что от него нельзя наследоваться.
static - вложенные классы в Java могут быть объявлены как static. В этом случае класс называется статическим вложенным классом и имеет доступ к статическим полям и методам обрамляющего класса.
- operator
- операция +, -, &&, * и т.д.
- scope
- область видимости
- statement
- оператор
- parameter
- параметр функции
- pointer
- указатель
- specifier
- спецификатор типа %5.2f включающий в себя модификатор 5.2
- variable
- переменная